Форум курса: Сам себе учитель
ИСКУССТВО УМНОЙ МЫСЛИ
1). Как из любой умной книги сделать себе
учебник, превратив научный текст из
непонятного в понятный.
2). «Умные игры» с научным текстом:
– планирование (структурирование) информации,
– конспектирование,
– образно-логическое моделирование:
«опорные конспекты»,
«структурно-логические схемы»
«ментальные карты»,
– сворачивание и разворачивание текста = сворачивание и уплотнение информации,
– превращения и эволюции смыслов: усовершенствование (персональная адаптация) лингвистической \ символической \ знаковой формы текста.
3). «Узоры» мышления «человека учащегося»:
– Как понять и проникнуть в чужую мысль?
– Как сделать ее своей?
– Как самому придумать что-нибудь умное?
4). Как избавиться от информационного мусора? Технологии гигиены психики.
5). Можно ли приучить тело и душу
повиноваться воле собственного разума?
Нужно ли это и почему?
6). Как сделать тело опорой развивающегося ума,
а ум — сторожем и владыкой тела?
-
ВВЕДЕНИЕ. КАК СДЕЛАТЬ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ УЧЕБНИК ИЗ ЛЮБОЙ УМНОЙ КНИГИ?
ОПТИМИЗАЦИЯ И АДАПТАЦИЯ ДИДАКТИЧЕСКОГО ТЕКСТА УЧЕНИКУ или КАК СДЕЛАТЬ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ УЧЕБНИК ИЗ ЛЮБОЙ УМНОЙ КНИГИ?
-
Глава 1. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ (БИОХИМИЧЕСКИЕ) КОРНИ ИНСТИНКТОВ — ГЕНЫ. АДАПТАЦИЯ, КАК СМЫСЛ НАСЛЕДСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ПОВЕДЕНИЯ.
- 1-й шаг. Знакомство с формой и смыслом текста.
- 2-й шаг. Устанавливаем обратную связь, прикасаясь к главному таинству и сущности обучения.
- 3-й шаг. Совершаем селективный анализ смысла текста: отделяем существенное от несущественного.
- 4-й шаг. Выделяем смысл текста и корректируем его форму: оставляем только суть.
- 5-й шаг. Сжимаем (компрессия) форму текста: выделяем гиперинформацию для акцентуации ее сути.
- 6-й шаг. Сверхсжатие (гиперкомпрессия) формы текста при сохранении сути.
- ОК
- 7-й шаг. ФОРМИРУЕМ ОБРАЗНО-ЛОГИЧЕСКУЮ МОДЕЛЬ ТЕКСТА.
- 8-й шаг. ФОРМУЛИРУЕМ ВЫВОДЫ (РЕЗЮМЕ) СОДЕРЖАНИЯ.
-
Глава 2. ПОЧЕМУ ЛЮДИ ОШИБАЮТСЯ В ПОНИМАНИИ СУЩНОСТИ ИНСТИНКТОВ?
- 1-й шаг. Знакомство с формой и смыслом текста.
- 2-й шаг. Устанавливаем обратную связь, прикасаясь к главному таинству и сущности обучения.
- 3-й шаг. Совершаем селективный анализ смысла текста: отделяем существенное от несущественного.
- 4-й шаг. Выделяем смысл текста и корректируем его форму: оставляем только суть.
- 5-й шаг. Сжимаем (компрессия) форму текста: выделяем гиперинформацию для акцентуации ее сути.
- 6-й шаг. Сверхсжатие (гиперкомпрессия) формы текста при сохранении сути.
- ОК 3-1
- ОК 3-2
- 7-й шаг. ФОРМИРУЕМ ОБРАЗНО-ЛОГИЧЕСКУЮ МОДЕЛЬ ТЕКСТА.
- 8-й шаг. ФОРМУЛИРУЕМ ВЫВОДЫ (РЕЗЮМЕ) СОДЕРЖАНИЯ ГЛАВЫ – 2.
-
Глава 3. ИНСТИНКТЫ И РАССУДОК
- 1-й шаг. Знакомство с формой и смыслом текста.
- 2-й шаг. Устанавливаем обратную связь, прикасаясь к главному таинству и сущности обучения.
- 3-й шаг. Совершаем селективный анализ смысла текста: отделяем существенное от несущественного.
- 4-й шаг. Выделяем смысл текста и корректируем его форму: оставляем только суть.
- 5-й шаг. Сжимаем (компрессия) форму текста: выделяем гиперинформацию для акцентуации ее сути.
- 6-й шаг. Сверхсжатие (гиперкомпрессия) формы текста при сохранении сути.
- 7-й шаг. ФОРМИРУЕМ ОБРАЗНО-ЛОГИЧЕСКУЮ МОДЕЛЬ ТЕКСТА.
- 8-й шаг. ФОРМУЛИРУЕМ ВЫВОДЫ (РЕЗЮМЕ) СОДЕРЖАНИЯ ГЛАВЫ – 3.
-
Глава 4. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ВИТАЛЬНЫЕ (ЖИЗНЕННЫЕ) ИНСТИНКТЫ.
- 1-й шаг. Знакомство с формой и смыслом текста.
- 2-й шаг. Устанавливаем обратную связь, прикасаясь к главному таинству и сущности обучения.
- Соединяем 3-й и 4-й шаги в шаг 3-й.
- 4-й шаг. Компрессия текста: выделяем гиперинформацию и сжимаем ее до предела.
- 5-й шаг. ФОРМИРУЕМ ОБРАЗНО-ЛОГИЧЕСКУЮ МОДЕЛЬ ТЕКСТА.
- 6-й шаг. ФОРМУЛИРУЕМ ВЫВОДЫ (РЕЗЮМЕ) СОДЕРЖАНИЯ ГЛАВЫ – 4.
-
Глава 5. РЕПРОДУКТИВНЫЕ ИНСТИНКТЫ
- 1-й шаг. Знакомство с формой и смыслом текста.
- 2-й шаг. Устанавливаем обратную связь.
- 3-й шаг. Отделяем существенное от несущественного и, выделив смысл, корректируем его форму, оставляя только суть.
- 4-й шаг. Компрессия текста: выделяем гиперинформацию и сжимаем ее до предела.
- 5-й шаг. ФОРМИРУЕМ ОБРАЗНО-ЛОГИЧЕСКУЮ МОДЕЛЬ ТЕКСТА.
- 6-й шаг. ФОРМУЛИРУЕМ ВЫВОДЫ (РЕЗЮМЕ) СОДЕРЖАНИЯ ГЛАВЫ – 5.
-
Глава 6. РОДИТЕЛЬСКИЙ ИНСТИНКТ.
- 1-й шаг. Знакомство с формой и смыслом текста.
- 2-й шаг. Формируем понятийный (лексический) минимум.
- 3-й шаг. Отделяем существенное от несущественного и, выделив смысл, корректируем его форму, оставляя только суть.
- 4-й шаг. Компрессия текста: выделяем гиперинформацию и сжимаем ее до предела.
- 5-й шаг. ФОРМИРУЕМ ОБРАЗНО-ЛОГИЧЕСКУЮ МОДЕЛЬ ТЕКСТА.
- 6-й шаг. ФОРМУЛИРУЕМ ВЫВОДЫ (РЕЗЮМЕ) СОДЕРЖАНИЯ ГЛАВЫ – 6.
-
Глава 7. СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИНКТЫ.
- 1-й шаг. Знакомство с формой и смыслом текста.
- 2-й шаг. Формируем понятийный (лексический) минимум.
- 3-й шаг. Отделяем существенное от несущественного и, выделив смысл, корректируем его форму, оставляя только суть.
- 4-й шаг. Компрессия текста: выделяем гиперинформацию и сжимаем ее до предела.
- 5-й шаг. ФОРМИРУЕМ ОБРАЗНО-ЛОГИЧЕСКУЮ МОДЕЛЬ ТЕКСТА.
- 6-й шаг. ФОРМУЛИРУЕМ ВЫВОДЫ (РЕЗЮМЕ) СОДЕРЖАНИЯ ГЛАВЫ – 7.
-
Глава 8. НЕРОДСТВЕННАЯ ИЗОЛЯЦИЯ.
- 1-й шаг. Знакомство с формой и смыслом текста.
- 2-й шаг. Формируем понятийный (лексический) минимум.
- 3-й шаг. Отделяем существенное от несущественного и, выделив смысл, корректируем его форму, оставляя только суть.
- 4-й шаг. Компрессия текста: выделяем гиперинформацию и сжимаем ее до предела.
- 5-й шаг. ФОРМИРУЕМ ОБРАЗНО-ЛОГИЧЕСКУЮ МОДЕЛЬ ТЕКСТА.
- 6-й шаг. ФОРМУЛИРУЕМ ВЫВОДЫ (РЕЗЮМЕ) СОДЕРЖАНИЯ ГЛАВЫ – 8.
-
Глава 9. ВЕРТИКАЛЬНАЯ КОНСОЛИДАЦИЯ.
- 1-й шаг. Знакомство с формой и смыслом текста.
- 2-й шаг. Формируем понятийный (лексический) минимум.
- 3-й шаг. Отделяем существенное от несущественного и, выделив смысл, корректируем его форму, оставляя только суть.
- 4-й шаг. Компрессия текста: выделяем гиперинформацию и сжимаем ее до предела.
- 5-й шаг. ФОРМИРУЕМ ОБРАЗНО-ЛОГИЧЕСКУЮ МОДЕЛЬ ТЕКСТА.
- 6-й шаг. ФОРМУЛИРУЕМ ВЫВОДЫ (РЕЗЮМЕ) СОДЕРЖАНИЯ ГЛАВЫ – 9.
-
Глава 10. ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ КОНСОЛИДАЦИЯ.
- 1-й шаг. Знакомство с формой и смыслом текста.
- 2-й шаг. Формируем понятийный (лексический) минимум.
- 3-й шаг. Отделяем существенное от несущественного и, выделив смысл, корректируем его форму, оставляя только суть.
- 4-й шаг. Компрессия текста: выделяем гиперинформацию и сжимаем ее до предела.
- 5-й шаг. ФОРМИРУЕМ ОБРАЗНО-ЛОГИЧЕСКУЮ МОДЕЛЬ ТЕКСТА.
- 6-й шаг. ФОРМУЛИРУЕМ ВЫВОДЫ (РЕЗЮМЕ) СОДЕРЖАНИЯ ГЛАВЫ – 10.
-
Глава 11. ИНСТИНКТЫ АДАПТАЦИИ К ЭВОЛЮЦИОННОЙ СРЕДЕ ОБИТАНИЯ.
- 1-й шаг. Знакомство с формой и смыслом текста.
- 2-й шаг. Формируем понятийный (лексический) минимум.
- 3-й шаг. Отделяем существенное от несущественного и, выделив смысл, корректируем его форму, оставляя только суть.
- 4-й шаг. Компрессия текста: выделяем гиперинформацию и сжимаем ее до предела.
- 5-й шаг. ФОРМИРУЕМ ОБРАЗНО-ЛОГИЧЕСКУЮ МОДЕЛЬ ТЕКСТА.
- 6-й шаг. ФОРМУЛИРУЕМ ВЫВОДЫ (РЕЗЮМЕ) СОДЕРЖАНИЯ ГЛАВЫ – 11.
-
Глава 12. КОММУНИКАТИВНЫЕ ИНСТИНКТЫ.
- 1-й шаг. Знакомство с формой и смыслом текста.
- 2-й шаг. Формируем понятийный (лексический) минимум.
- 3-й шаг. Отделяем существенное от несущественного и, выделив смысл, корректируем его форму, оставляя только суть.
- 4-й шаг. Компрессия текста: выделяем гиперинформацию и сжимаем ее до предела.
- 5-й шаг. ФОРМИРУЕМ ОБРАЗНО-ЛОГИЧЕСКУЮ МОДЕЛЬ ТЕКСТА.
- 6-й шаг. ФОРМУЛИРУЕМ ВЫВОДЫ (РЕЗЮМЕ) СОДЕРЖАНИЯ ГЛАВЫ – 12.
-
Глава 13. ПОВЕДЕНИЕ ЖИВОТНОГО И ЧЕЛОВЕКА: СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЯ.
- 1-й шаг. Знакомство с формой и смыслом текста.
- 2-й шаг. Формируем понятийный (лексический) минимум.
- 3-й шаг. Отделяем существенное от несущественного и, выделив смысл, корректируем его форму, оставляя только суть.
- 4-й шаг. Компрессия текста: выделяем гиперинформацию и сжимаем ее до предела.
- 5-й шаг. ФОРМИРУЕМ ОБРАЗНО-ЛОГИЧЕСКУЮ МОДЕЛЬ ТЕКСТА.
- 6-й шаг. ФОРМУЛИРУЕМ ВЫВОДЫ (РЕЗЮМЕ) СОДЕРЖАНИЯ ГЛАВЫ – 13.
-
Глава 14. ПРИМАТИВНОСТЬ.
- 1-й шаг. Знакомство с формой и смыслом текста.
- 2-й шаг. Формируем понятийный (лексический) минимум.
- 3-й шаг. Отделяем существенное от несущественного и, выделив смысл, корректируем его форму, оставляя только суть.
- 4-й шаг. Компрессия текста: выделяем гиперинформацию и сжимаем ее до предела.
- 5-й шаг. ФОРМИРУЕМ ОБРАЗНО-ЛОГИЧЕСКУЮ МОДЕЛЬ ТЕКСТА.
- 6-й шаг. ФОРМУЛИРУЕМ ВЫВОДЫ (РЕЗЮМЕ) СОДЕРЖАНИЯ ГЛАВЫ – 14.
-
Глава 15. Заключение