Дистанционное индивидуальное обучение
Проект исполнен научным сотрудником ЛИМО НИИ СиМО АПН СССР Н.П.Мирошниченко с опорой на разнообразный 40-летний опыт собственной педагогической деятельности.
Наши двери открыты для всех.
Здесь учатся понимать других, чтобы понять самого себя.
«Понимать» это значит «мыслить».
И — здесь не УЧАТ, здесь УЧАТСЯ.
Готового знания не бывает. Любое знание человек добывает сам — в своем уме и только своими мозгами и своими силами. Только тогда появляется «знание», а не его иллюзия.
Мы показываем: как «готовится» пища для ума, как правильно ее «употреблять» и «переваривать». Мы раскрываем процесс «мышлеварения» – в его целом и в деталях.
Главный совет: чаще задавайте вопросы. Вопрос — начало движения мысли. Ответ — ее продолжение. Новый вопрос — завершение жизни старой мысли и источник новой.
Здесь не учат запоминать. Здесь учат мыслить. Запомнить можно лишь пОнятое и понЯтное. Память — памятник мысли. Чужая мысль — мертва и в живой душе не прорастает. И хотя ей можно водрузить памятник, как это делают в казенной школе, простоит он недолго. Живой ум освобождается от мусора, готовя пространство для собственного движения.
Нужно спрашивать обо всем, не оставляя позади «непонЯтного». Потому что «понимАние» вырастает из уже «пОнятого». И если в основе нового знания есть «непонятки», оно умирает. В зародыше.
У нас не должно быть непонЯтного. И его не будет, если мы друг у друга будем спрашивать — обо всем. Всегда. И это первое, чему мы станем учиться.
ЗАДАНИЕ 1-е: Сообщите: что в этом тексте было Вам непонятно? Или вызвало сомнения? С чем Вы, может быть, не согласны и почему?