Презентация автора

«САМ СЕБЕ УЧИТЕЛЬ»

(Школа Никиты Мирошниченко)

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ КРЕДО

Научить можно только тому, чем владеешь сам. В совершенстве.

В совершенстве Учителя убеждает опыт взаимодействия. Значит нужно попробовать поучиться у него.

КАРЬЕРА

Автор проекта — потомственный учитель. В 2018 году исполнилось 40 лет его жизни в Педагогике. Из них первая половина — в Советской школе. А вторая — на ее руинах.

Триумф карьеры – работа в Лаборатории Интенсивных Методов Обучения (ЛИМО) в НИИ СиМО АПН СССР. Лаборатория — уникальный сплав передовой дидактической теории и практики. В обычной школе несколько экспериментальных классов работали по авторским программам. Лаборатория доказала, что стандартную государственную программу обычной школы могут усвоить ВСЕ. И не за 10 лет, а за 8.

Мы «ускоряли» обучение с уроками физкультуры, художественного творчества (музыка, рисование, танцы…) в расписании каждый день.

Оказалось, что абсолютно ВСЕ (!) могут и хотят успешно учиться. Если правильно учить. В наших классах не было «отстающих» – тех, не «усвоил» программу.  В журналах, табелях и отчетах были только «пятерки». Иные оценки мы упразднили. А «пятерки» рисовали ритуально. Чтобы не пугать начальство отсутствием оценок.

Наши классы не были «элитными». Самые обыкновенные — по 30-37 человек в каждом. В них никогда и никого не набирали «специально».

Мы поняли, что есть только ЗНАНИЕ и НЕЗНАНИЕ. И пропасть между ними. А раз так, значит, или «5» или «1». Другие оценки: «4»,«3», «2» – самообман, нужный тем, кто не умеет учить. Мы — умели. И потому нам не нужно было никого обманывать. Даже самих себя.

Мы колесили по просторам СССР — от Прибалтики до Сахалина и Курил, от Мурманска и Архангельска до Кушки и Ашхабада — посланцы новаторской педагогики из Академии Педагогических Наук. И учили других учителей: РАЗВИВАТЬ детей учебной деятельностью. И  мыслить — по-своему. Каждого.

Убийство страны ее начальством в 1991 году стало катастрофой и для нашей лаборатории, и для всей Академии Педагогических Наук. Казенная школа с каждым годом погружалась во мрак. «Просвещение» стало «образованием». А опыт нашей лаборатории — ненужным. Иного качества человеческого материала хотели хозяева «новой» жизни от школы. Внутренне свободный, самостоятельно мыслящий, уверенный в своих силах, умеющий учиться и овладевать любой необходимой информацией молодой человек стал не только лишним в государстве воров и негодяев. Он стал опасным для такого государства. Поэтому на руинах советской школы началась «болонская» свистопляска, превратившая ее в школу для холопов и недоумков.

Я не захотел быть соучастником преступления. И после 20 лет работы в системе просвещения ушел в бизнес, чтобы кормить семью. Прежняя профессия осталась делом всей моей жизни. Но занимался я ею теперь только в свободное от зарабатывания денег время.

Поначалу были иллюзии возможности очеловечивания буржуйской школы. Отсюда проекты: как сделать ее полезной детям, используя все лучшее, что было сделано в советской школе. Пока не понял: казенное просвещение невозможно оживить никакими реформами. Его можно лишь похоронить. И чем раньше, тем лучше.

Некоторое время питал надежды на стихийное движение родителей, забирающих детей из казенной школы, чтобы учить их «на дому» и создающих для этого так называемые «семейные школы». Им в помощь были созданы специальные информационно-консультационные ресурсы, где можно было узнать:

– что такое настоящая педагогика (?),

– кто такие настоящие педагоги (?)

– и как на самом деле — технологически — следует учить детей (?)

Но и эти проекты увяли, не сумев преодолеть естественный дилетантизм «семейного образования». Которое на глазах превращалось в яркий и пышный балаган самодовольного аматорского бахвальства и недобросовестных манипуляций судьбами детей.

В очередном тупике задумался: кому и где сегодня может пригодиться мой 40-ка летний опыт успешного обучения детей?

Ответ пришел сам собой: да самим же детям он и нужен. Кому же еще?

Так родился проект: «САМ СЕБЕ УЧИТЕЛЬ».

Его теоретическая основа — авторская концепция «информационной дидактической парадигмы».

Техническая база — цифровые технологии и Всемирная Информационная Сеть со всеми ее необозримыми и непредсказуемыми ресурсами и возможностями.

Финансовая база — ресурсы учредителей проекта, которым ничего не жалко для собственных детей.

Основные направления проекта:

  • Научить учиться:

– грамотно пользоваться собственным мозгом

– экономно и эффективно работать с информацией дидактических курсов, выстраивая из нее персональную Картину Мира и личное Мировоззрение.

  • Составить ассортимент необходимых современному человеку компетенций и
  • обеспечить его авторскими учебными пособиями и интенсивными развивающими дидактическими технологиями.
  • Создать службу психологического обеспечения интенсивного развивающего дидактического процесса, способную, после исследования каждого учащегося, помочь ему сформировать персональную программу личностного развития.
  • Построить всюду, где найдется хоть сколько-нибудь заинтересованных родителей персонально ориентированный интенсивный и развивающий дидактический процесс, в котором ни один миг сакрального времени детства не пропал бы зря.

Обратная связь

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: